Ачинский район
Ачинский район, Красноярский край

Муниципальная служба

Порядок поступления граждан на муниципальную службу

В соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Красноярского края от 24.04.2008 № 5-1565 «Об особенностях правового регулирования муниципальной службы в Красноярском крае»:

Поступление на муниципальную службу

1. На муниципальную службу вправе поступать граждане, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом для замещения должностей муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.
3. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет:
1) заявление с просьбой о поступлении на муниципальную службу и замещении должности муниципальной службы;
2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
3) паспорт;
4) трудовую книжку и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
5) документ об образовании;
6) документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, за исключением случаев, когда трудовой договор (контракт) заключается впервые;
7) свидетельство о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;
8) документы воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;
10) сведения о доходах за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу, об имуществе и обязательствах имущественного характера;

          10.1) сведения, предусмотренные о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Указанные сведения представляются в порядке, сроки и по форме, которые установлены для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими субъектов Российской Федерации;
11) иные документы, предусмотренные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.
4. Сведения, представленные в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданином при поступлении на муниципальную службу, могут подвергаться проверке в установленном федеральными законами порядке. В отдельных муниципальных образованиях федеральными законами могут устанавливаться дополнительные требования к проверке сведений, представляемых гражданином при поступлении на муниципальную службу.
5. В случае установления в процессе проверки, предусмотренной пунктом 4, обстоятельств, препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу, указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа в поступлении на муниципальную службу.
6. Поступление гражданина на муниципальную службу осуществляется в результате назначения на должность муниципальной службы на условиях трудового договора в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
7. Гражданин, поступающий на должность главы местной администрации по результатам конкурса на замещение указанной должности, заключает контракт. Порядок замещения должности главы местной администрации по контракту и порядок заключения и расторжения контракта с лицом, назначаемым на указанную должность по контракту, определяются Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Типовая форма контракта с лицом, назначаемым на должность главы местной администрации по контракту, утверждается законом субъекта Российской Федерации.
8. Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется актом представителя нанимателя (работодателя) о назначении на должность муниципальной службы.
9. Сторонами трудового договора при поступлении на муниципальную службу являются представитель нанимателя (работодатель) и муниципальный служащий.

Квалификационные требования к кандидатам

КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ 
К МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ АДМИНИСТРАЦИИ 
АЧИНСКОГО РАЙОНА

    В число квалификационных требований входят требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимым для замещения должностей муниципальной службы.

    1. Гражданам для замещения высших, главных и ведущих должностей муниципальной службы категории «руководители», главных, ведущих и старших должностей муниципальной службы категории «специалисты», главных и ведущих должностей муниципальной службы категории «помощники, советники», а также ведущих должностей муниципальной службы категории «обеспечивающие специалисты» необходимо иметь высшее образование.

Для замещения старших и младших должностей муниципальной службы категории «обеспечивающие специалисты» необходимо иметь профессиональное образование.

    2. Установить следующие квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения:

    1) высших должностей муниципальной службы – не менее двух лет стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

    2) главных должностей муниципальной службы – не менее одного года стажа муниципальной службы или стажа работы по специальности, направлению подготовки;

    3) ведущих, старших и младших должностей муниципальной службы – без предъявления требований к стажу.

    2.1. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома, для лиц, имеющих ученое звание профессора, доцента, ученую степень доктора или кандидата наук, при замещении главных и ведущих должностей муниципальной службы требования к стажу не предъявляются.

    3. Квалификационные требования к знаниям и умениям, которые необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности муниципального служащего его должностной инструкцией. Должностной инструкцией муниципального служащего при наличии соответствующего решения представителя нанимателя (работодателя) могут также предусматриваться квалификационные требования к специальности, направлению подготовки.

    4. В случае если должностной инструкцией муниципального служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности муниципальной службы, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по этой специальности, этому направлению подготовки после получения гражданином (муниципальным служащим) документа об образовании и (или) о квалификации по указанной специальности, направлению подготовки.

    5. В случае если должностной инструкцией муниципального служащего не предусмотрены квалификационные требования к специальности, направлению подготовки, то при исчислении стажа работы по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы гражданина (муниципального служащего), при выполнении которой получены знания и умения, необходимые для исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, после получения им документа о профессиональном образовании того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы.
 

Условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей

. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регулирует порядок и условия проведения конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы (далее по тексту - конкурс), предусмотренных Перечнем должностей муниципальной службы в Ачинском районном Совете депутатов (далее - районный Совет, Совет) и администрации Ачинского района (далее - Администрация района).
В настоящем Положении под вакантной должностью муниципальной службы понимается не замещенная муниципальным служащим должность муниципальной службы, предусмотренная в штатном расписании районного Совета и Администрации района.
1.2. В целях обеспечения равного доступа граждан Российской Федерации к муниципальной службе, формирования наиболее квалифицированного кадрового состава муниципальной службы замещение вакантных должностей муниципальной службы в районном Совете и Администрации района может проводиться на конкурсной основе.
1.3. Право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации, отвечающие необходимым для замещения вакантной должности муниципальной службы квалификационным требованиям, установленным федеральными и краевыми законами, нормативными правовыми актами Ачинского района, а также требованиями по должностной инструкции (далее - претенденты).
Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от того, какие должности они замещают в момент его проведения.
1.4. Конкурс на замещение вакантной должности муниципальной службы может быть объявлен в любое время.
(в ред. Решения Ачинского районного Совета депутатов Красноярского края от 28.04.2017 N 15-148Р)
При проведении конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляют Глава Ачинского района (далее - Глава района) и Председатель Ачинского районного Совета депутатов (далее - Председатель райсовета), решение об объявлении конкурса принимают соответственно Глава района, Председатель райсовета.
(в ред. Решения Ачинского районного Совета депутатов Красноярского края от 16.09.2016 N 10-102Р)
1.5. Конкурс не проводится:
при заключении срочного трудового договора;
при переводе муниципальных служащих на другую работу, связанном с проведением в районного Совете либо Администрации района организационно-штатных мероприятий в связи с изменением структуры, сокращением численности или штата муниципальных служащих, по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением;
при назначении муниципального служащего на иную должность муниципальной службы по результатам проведенной аттестации.
1.6. Конкурс может не проводиться:
при наличии созданного в установленном порядке кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

2.1. Для проведения конкурса формируется конкурсная комиссия (далее - комиссия).
Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и других членов комиссии.
Общее число членов комиссии составляет 7 человек.
При проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в районном Совете персональный состав комиссии утверждается Председателем райсовета.
(в ред. Решения Ачинского районного Совета депутатов Красноярского края от 16.09.2016 N 10-102Р)
При проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в Администрации района персональный состав комиссии утверждается Главой района.
(в ред. Решения Ачинского районного Совета депутатов Красноярского края от 16.09.2016 N 10-102Р)
2.2. Председателем комиссии является: при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в районном Совете - Председатель райсовета, при проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в администрации района - первый заместитель Главы района.
(в ред. Решения Ачинского районного Совета депутатов Красноярского края от 16.09.2016 N 10-102Р)
В период отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии, назначаемый при формировании состава комиссии.
Для обеспечения работы комиссии (регистрации и приема заявлений, формирования дел, ведения протокола комиссии и осуществления других действий) из числа ее членов назначается секретарь комиссии.
2.3. При проведении конкурса на замещение должности муниципальной службы в состав комиссии включаются:
представители работодателя, отвечающие за кадровое и правовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления.
2.4. Заседание комиссии проводится по мере необходимости при наличии не менее двух кандидатов на вакантную должность муниципальной службы и считается правомочным, если на заседании присутствует не менее 2/3 от общего числа членов комиссии.
2.5. О проведении конкурса публикуется информационное сообщение в газете "Уголок России" и на официальном сайте муниципального образования Ачинский район не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса.
2.6. Информационное сообщение должно содержать:
1) наименование вакантной должности муниципальной службы;
2) требования, предъявляемые к гражданину, претендующему на замещение вакантной должности муниципальной службы;
3) срок, место и время представления документов;
4) перечень документов, подаваемых претендентами для участия в конкурсе и требования к их оформлению;
5) дату, время, место и условия проведения конкурса;
6) проект трудового договора.
2.7. Для участия в конкурсе претенденты представляют в установленный в информационном сообщении срок следующие документы:
1) личное заявление, включающее согласие на прохождение процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну, если исполнение обязанностей по должности муниципальной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
2) заполненную и подписанную анкету установленной формы с фотографией, автобиографию;
3) копию паспорта;
4) копии документов, подтверждающих необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию:
5) трудовую книжку или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина, за исключением случаев, когда трудовая деятельность осуществляется впервые;
6) документы о профессиональном образовании, по желанию гражданина - о дополнительном профессиональном образовании.
Претендент может по своему усмотрению представить дополнительные рекомендации, результаты тестирования, характеристики и другие документы.
Все документы, поданные претендентом, формируются в дело. Информация о претенденте заносится в журнал регистрации поступления заявок на участие в конкурсе, где указывается перечень поданных на конкурс документов.
При приеме документов претендентов знакомят (под подпись) с ограничениями, связанными с прохождением муниципальной службы.
2.8. Решение о допуске претендента к участию в конкурсе или об отказе в участии в конкурсе принимается конкурсной комиссией.
Претендент, в отношении которого принято решение о допуске к участию в конкурсе, является кандидатом на вакантную должность муниципальной службы (далее также - кандидат).
2.9. Претендент не допускается к участию в конкурсе в случае непредставления указанных в пункте 2.7 настоящего Положения документов, несоответствия квалификационным требованиям к вакантной должности муниципальной службы.
2.10. Комиссия вправе провести проверку представленных на конкурс документов, при этом претендент предупреждается о проводимой проверке сообщенных им сведений.
В случае установления в ходе проверки обстоятельств, препятствующих в соответствии с законодательством поступлению гражданина на муниципальную службу, он информируется в письменной форме комиссией о причинах отказа в участии в конкурсе.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

3.1. Конкурс проводится в форме конкурса документов или конкурсного испытания.
3.2. Конкурс документов заключается в отборе кандидатов на вакантную должность муниципальной службы на основании документов об образовании, о трудовой (служебной) деятельности, других документов.
Конкурсное испытание заключается в отборе кандидатов на основании результатов конкурсных заданий. При проведении конкурсного испытания сведения об образовании, о трудовой (служебной) деятельности, имеющиеся в представленных претендентом документах, являются одним из критериев для принятия решения комиссией.
3.3. Конкурсное испытание может проводиться в форме тестирования или собеседования.
3.4. Тестирование проводится в присутствии комиссии. Кандидату предлагаются тестовые задания, направленные на выявление профессиональных знаний и навыков, интеллектуальных способностей и деловых качеств.
После выполнения тестового задания комиссия обрабатывает результаты тестирования.
3.5. При собеседовании кандидат отвечает на заданные членами комиссии вопросы, позволяющие оценить его профессиональные знания и навыки, интеллектуальные способности и деловые качества.
3.6. При оценке профессионального уровня кандидатов комиссия исходит из соответствующих квалификационных требований, предъявляемых по соответствующей должности муниципальной службы, и требований должностной инструкции, а также иных положений, установленных законодательством о муниципальной службе.
3.7. Оглашение результатов конкурса производится по окончании заседания комиссии ее председателем в присутствии членов комиссии и кандидатов. В случае кандидата, на оглашении результатов они доводятся до него секретарем комиссии в устной форме, в том числе по телефону, либо путем передачи СМС-сообщения.
3.8. В случае неявки кандидатов на конкурсное испытание, а также отсутствия по результатам проведения конкурса кандидатов, отвечающих требованиям, предъявляемым к вакантной должности муниципальной службы, председатель комиссии вправе принять решение о его повторном проведении.
3.9. Все документы по проведению конкурса формируются в дело и хранятся у специалистов, отвечающих за кадровое обеспечение деятельности районного Совета и Администрации района соответственно в течение одного года.
Копия решения комиссии хранится в личном деле муниципального служащего, замещающего должность муниципальной службы в результате победы в конкурсе.

4. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ, ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ
И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЯ КОНКУРСА

4.1. На основании документов, представленных кандидатами, с учетом результатов конкурсных испытаний, профессионального образования, деловых качеств каждый член комиссии вправе предложить кандидатуру победителя из числа кандидатов.
4.2. По каждому из предложенных кандидатов решение о признании его успешно прошедшим конкурсное испытание принимается простым большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии.
Решение принимается в отсутствии кандидата.
4.3. Победителем конкурса признается кандидат, успешно прошедший испытание и набравший наибольшее число голосов членов комиссии.
4.4. В случае если ни один из кандидатов не был признан успешно прошедшим конкурсное испытание, комиссия принимает решение признать кандидатов, не отвечающими предъявленным требованиям к вакантной должности муниципальной службы.
4.5. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, секретарем и всеми членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии.
4.6. Решение комиссии является основанием для назначения кандидата на вакантную должность муниципальной службы.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1. Информация о результатах конкурса размещается в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования Ачинский район в сети Интернет.
5.2. Документы претендентов на замещение вакантной должности муниципальной службы, не допущенных к участию в конкурсе, и кандидатов, участвовавших в конкурсе, могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение года со дня завершения конкурса. По истечении указанного срока невостребованные документы подлежат уничтожению.
 

Информация о текущих вакантных местах для зачисления на муниципальную службу

Контакты

По вопросам деятельности связанной с муниципальной службой и переподготовкой кадрового резерва можете обращаться в управление муниципальной службы и кадровой политики Администрации города.

Гафарова Татьяна Николаевна.
Ведущий специалист (по кадровой работе)
8(39151)60220
662150, г.Ачинск, ул.Свердлова, 17, 12-1 этаж
gafarova@ach-raion.ru

Образовательные организации, осуществляющие образовательные программы по подготовке и повышению квалификации муниципальных служащих

Отдел по подготовке государственных и муниципальных служащих (кадровый центр)

Димитрова Евгения Николаевна

+7(391) 264-58-88

660009, Красноярский край, г. Красноярск, ул.Парковая, 10а

kcmr@mail.ru

Документы

  • Все документы
  • Нормативные документы
  • Предписания
  • Локальные
  • Постановления
  • Муниципальный контроль
Поделиться публикацией:

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie